Создавая этот сайт, мы решали одну из самых сложных задач: сделать сайт современным, но при этом понятным и удобным для гигантской и очень разной аудитории. Мы провели проектирование полного цикла: от предпроектного обследования (изучение регламентов КХЛ нам понравилось больше всего) до прототипа и SRS. А здесь расскажем о том, где можно показать побольше картинок. Это же представление нашей работы, как никак.
Для начала, мы определили тех, кто будет нашим сайтом пользоваться. Определить всех пользователей невозможно, но с помощью анализа можно выявить шаблоны поведения и уже на основе них создать профили пользователей: как регулярных, так и исключительных
После того, как мы поняли для кого мы делаем сайт, мы принялись за выявление того, что этим пользователям необходимо. Проведя несколько мозговых штурмов по историям за круглым столом с Клиентом, каждый участник разбил все истории на 3 категории.
Проанализировав списки ото всех участников мы свели итоговый, из которого «Нужно» взяли в работу, «Сомневаюсь» отложили до лучших времен, а «Точно не нужно» забыли, как страшный сон
Информационная архитектура
Настало время приблизиться к содержанию будущего сайта. На этом этапе мы определили:
1. Сущности системы и их взаимосвязи
2. Структура сайта
3. Контентные блоки и их приоритеты
С этой информацией уже можно приступать к прототипированию
Прототип. Спецификация требований
Прототип и спецификация требований являются неотъемлемой частью результата всего этапа проектирования и, что не менее важно, являются входными материалами для дизайна и разработки. В процессе прототипирования рождается то, что невозможно продумать, работая с текстом.
Спецификацию требований (ТЗ) мы пишем после прототипирования, так как при прототипировании мы не ограничиваем себя в новых идеях или функциональности.